Приоритет — отечественным производителям.
Независимо от формы собственности, любое российское предприятие — это неотъемлемая часть нашей экономики, поэтому оно должно пользоваться всесторонним покровительством государства и находиться под его надежной защитой. Товарам, произведенным в России, должен отдаваться приоритет перед равноценной импортной продукцией.
В экономической жизни страны необходимо продолжить и развить лучшие традиции русских купцов и промышленников, способствующие усилению конкурентоспособности наших товаров и услуг. Успех предпринимателя должен зависеть от его способностей, трудолюбия и деловой хватки, а не приближенности к власти или принадлежности к тому или иному бизнес-клану. Для чиновников не должно существовать «своих» и «чужих» предпринимателей.
Государство обязано проводить выверенную антимонопольную политику. Таможенная политика России должна стимулировать отечественного товаропроизводителя — для его защиты могут применяться «заградительные» пошлины и другие меры протекционистского характера.
Сельское хозяйство — предмет общенациональной заботы.
Возрожденная Россия обязана надежно обеспечить свою продовольственную безопасность. Именно поэтому она будет создавать максимально благоприятные условия для развития отечественного сельского хозяйства. Необходимо сделать эту сферу предметом постоянной и всесторонней общенациональной заботы.
Мы должны полностью обеспечить себя всеми основными видами продовольствия, включая хлеб, мясо, молоко, птицу, рыбу, традиционные для России виды овощей и фруктов. При этом необходимо уделить особое внимание производству экологически чистой сельхозпродукции, которая пользовалась бы широким спросом не только на внутреннем рынке, но и за рубежом.
Естественно, в сфере сельскохозяйственного производства, как и в других отраслях народного хозяйства, должно быть обеспечено многообразие форм собственности. Особая роль на селе должна принадлежать кооперации. Поддержка аграрного сектора государством должна заключаться не только в продуманной системе кредитования, но и в масштабном государственном страховании сельскохозяйственного производства.
В системе сбыта и переработки сельхозпродукции также должны сосуществовать государственная, частная и кооперативные формы собственности. Товаропроводящая сеть должна обеспечивать беспрепятственный доступ наших сельскохозяйственных товаропроизводителей в магазины и на рынки русских городов. На розничных рынках сельхозпродукции не должно существовать этнических и прочих монополий.
3.3. КРЕПКОЕ ОБЩЕСТВО
Основа — крепкая традиционная семья.
Семья относится к числу наиболее важных структур нашего общества. Она должна давать человеку любовь, чувство защищенности, признательность и душевную теплоту, быть гарантом сплоченности людей и свободного развития индивидуальности. Именно в семье закладываются основы чувства ответственности, именно в ней изначально формируется любой гражданин России.
Спасение и дальнейшее поступательное развитие страны немыслимо без возрождения традиционной — многодетной, здоровой и верующей русской семьи. Такая семья должна пользоваться безусловным признанием и уважением всего общества, многогранной и всеобъемлющей поддержкой государства. Создание такой семьи должно реально оцениваться обществом и государством как выполнение важнейшего гражданского и патриотического долга.
Материнство — главная социальная функция женщины.
Русской женщине необходимо в полном объеме вернуть ее главную, естественную функцию — быть заботливой, ласковой матерью, любящей, верной женой, надежной хранительницей очага традиционной семьи. Для этого надо по возможности освободить ее от участия в материальном содержании семьи, сохранив при этом право на оплачиваемую трудовую деятельность лишь в качестве дополнительного занятия или способа самореализации.
Эту задачу не решить без восстановления достойного статуса и престижа домохозяйки, которую семья, общество и государство воспринимали бы не иначе как человека, выполняющего в высшей мере ответственную, социально значимую работу. Для домохозяек, успешно справляющихся со своими обязанностями, государство должно предусмотреть целый ряд мер материального и морального стимулирования их труда, а также ввести особый порядок социальной защиты и пенсионного обеспечения.
Русский мужчина как отец, муж и хозяин.
Крепость семьи и общества в нашей стране традиционно зависит от того, насколько полно и успешно в них свои задачи выполняют мужчины. Прежде всего, создавая для своих семей соответствующие материальные условия жизни, строя для них дома, посильно участвуя в воспитании детей, защищая свой очаг и решая иные, сугубо мужские вопросы. При этом мужчина в России просто обязан быть крепким хозяином.
Только настоящий хозяин, твердо усвоивший заветное слово «мое» — моя семья, мой дом, моя собственность, моя земля, моя страна — окажется в состоянии быть авторитетным отцом для своих детей, надежной опорой для своей жены, прилежным работником и хорошим гражданином. Только такой мужчина сможет увидеть тесную взаимосвязь между собственным благополучием и процветанием страны, понять, что «моя крепость» — не только собственный дом, но и вся Россия.
Связь поколений — родители, дети, внуки.
Наше общество лишь оздоровится и окрепнет, если его будут связывать тесные взаимоотношения между поколениями — родителями, детьми и внуками. Для этого необходимо вернуть изначальный, традиционный смысл понятию Большая Русская Семья, понимая под ним круг ближайших родственников, объединенных общим («отчим») домом, общим хозяйством или бизнесом, общим участием во взращивании и воспитании каждого следующего поколения и т.д.
Возвращение Большой Русской Семьи — это не только освобождение государства от весьма затратных, но малоэффективных хлопот по организации дошкольного воспитания детей, реальная поддержка матерям и отцам-одиночкам, инвалидам и старикам. Это — прежде всего, надежный способ сохранения национальных традиций и обычаев, воспитания молодежи в духе традиционной морали и нравственности, передачи будущим поколениям бесценного жизненного опыта предков.
Старшие поколения — предмет общенациональной заботы.
Никогда не станет крепким общество, в котором прижизненному забвению предаются поколения, все свои силы отдавшие служению Отечеству. Совершенно безразлично, в каких формах это происходило — с оружием в руках защищая Родину, работая у станка или в поле, либо проводя бессонные ночи за письменным столом. Важно, что человек трудился не только для себя, но и во благо всей страны.
Однако, всякая жизнь когда-нибудь завершается и любой, кто честно трудился, имеет полное право провести эту жизненную «осень» в достатке и покое, не испытывая ни материальных лишений, ни моральных переживаний. Такие условия ему обязаны совместно, хотя и в различном объеме, создать семья, государство и общество.
Должны существовать узаконенные привилегии (бесплатный проезд в городском транспорте по месту постоянного проживания, бесплатные лекарства, бесплатная путевка в санаторий один раз в два года и др.) и почести для старшего поколения — пенсионеров старше 70 лет и ветеранов, отдавших не менее 25 лет жизни служению Отчизне (на государственной, военной службе и в других формах).
Общество же здесь должно стать, прежде всего, проводником и «культиватором» уважительного, почтительного отношения к пожилым людям, формирующим атмосферу соответствующего, благожелательного для стариков морально-психологического климата, который бы способствовал их душевному спокойствию и долголетию.
Молодым принадлежит будущее: равные возможности для всех.
Чтобы русская молодежь смогла достойно нести дальше эстафету своих отцов и дедов, каждому юноше и девушке должны быть созданы равные стартовые условия жизни, которые не зависели бы от материальных возможностей их родителей или иных объективных обстоятельств. Успех на начальном отрезке жизненного пути молодых людей должен зависеть исключительно от их талантов, целеустремленности, работоспособности и прилежания.
Добиться такого положения можно только посредством поэтапного восстановления в полном объеме бесплатного образования всех уровней, государственной помощи в трудоустройстве, льготного жилищного обеспечения молодых семей и оказания им иной необходимой поддержки, с целью облегчить решение иметь детей. Государство должно следовать принципу: каждой многодетной семье — бесплатное жильё.
Бедность не порок, а порождение несправедливости.
К сожалению, массовая бедность была, есть и еще долго останется неизбежной спутницей современной российской жизни. Но это не значит, что общество должно спокойно взирать на подобное положение, считая его нормой — ведь такое полностью противоречило бы русской культурной традиции, уходящей своими корнями в Православие. Наоборот, в нашем обществе должно прочно утвердиться мнение, что бедность не порок, а зло, порождение вопиющей несправедливости, с которой необходимо активно бороться.
В целях успешного решения этой важной задачи, общество, выступая последовательно и солидарно, должно постоянно склонять государство, органы власти к принятию законодательных и прочих мер, позволяющих сузить «зияющую» пропасть между бедностью и богатством, сократить огромное количество т.н. «новых бедных» (вполне нормально работающих людей, которые по своему образовательному уровню и квалификации не могут и не должны быть бедными), оказать действенную помощь бездомным, беспризорным детям и иным категориям современных «отверженных».
Необходимо также активнее задействовать сугубо общественные механизмы решения данной задачи. Прежде всего, возрождая старую русскую традицию общинной взаимопомощи, при которой община всегда помогала своим членам не впасть в крайнюю бедность и не позволяла опуститься.
Богатство как долг и ответственность перед обществом.
Крупные состояния в России не обретут настоящей легитимности до тех пор, пока их в основе своей не признает наше общество. Русская специфика, в отличие от западной, где принято интересоваться лишь формальной законностью бизнеса и уплатой налогов с него, заключается в том, что здесь главными критериями оценки выступают праведность нажитого и способ его расходования. Именно по этой причине в нашей стране в обозримом будущем не смогут быть «реабилитированы» космополитические сверхкапиталы и их владельцы, для которых Россия — всего лишь место «зарабатывания» средств. И тут вряд ли что исправят даже самые твердые государственные гарантии.
Однако, состоятельные люди имеют возможность постепенно исправить сложившееся положение, решительно изменив свое отношение к окружающей их действительности и живущему совсем другими заботами большинству народа. Для этого необходимо, прежде всего, «вернуться в родную страну» из своеобразной «внутренней эмиграции», в которой почти вся наша бизнес- и чиновничья элита фактически пребывает уже много лет, и перестать демонстративно «швыряться» деньгами, которых так не хватает миллионам сограждан. Надо начать масштабно и гласно участвовать в благотворительности, плодами которой могли бы воспользоваться не отдельные личности, а десятки и сотни тысяч простых русских людей.
Словом, необходимо почувствовать, наконец, свою ответственность перед страной и обществом, и начать возвращать им долг, а результат не замедлит сказаться.
Сберечь и расширить средний класс общества.
Стабильность в стране и обществе напрямую зависит от численности и состояния русского среднего класса, включающего в себя экономически и социально наиболее активную, прогрессивную и успешную часть нации. Именно этот класс, объединяющий в своих рядах большую часть предпринимательского сословия и чиновничества, высококвалифицированных специалистов, деятелей науки и культуры, в конечном итоге, определяет вектор дальнейшего развития страны, формирует внутреннюю «повестку дня» России на многие годы вперед.
Однако, несмотря на ту очевидную пользу, которую средний класс как социальный стабилизатор способен принести стране в будущем, сегодня он сам нуждается в серьезной поддержке как со стороны государства, так и со стороны общества. Государство, при этом, используя в данных целях весь арсенал инструментов финансово-экономического, налогового и административного регулирования, должно взять на себя материальное стимулирование перехода людей в средний класс и закрепления в нем, а общество — формировать благосклонную морально- психологическую атмосферу вокруг представителей этого класса, превращать их реальный опыт в объект подражания для всех тех, кто стремится к настоящему жизненному успеху.
Национальная самоорганизация, взаимопомощь и выручка.
Русским сегодня, возможно как никогда прежде, необходима высокая степень национального единства и сплоченности, что реально позволило бы мобилизовать нацию на совершение исторического прорыва. Для этого требуется совершенно иное качество их общественной самоорганизации, начиная с рабочего места и кончая местом жительства. Необходимо вспомнить и возродить традиционно русские формы общинной жизни, оправдавшие себя и применимые сегодня формы гражданской самоорганизации советского периода (общество по охране памятников, эколого-культурное движение, просветительские кружки, военно-спортивные и военно-исторические клубы и т.д.), активно использовать современные формы корпоративного объединения людей, прежде всего в профессиональном плане. Особое значение для русской национальной самоорганизации, безусловно, имеют церковные приходы и церковные братства православных.
Первым шагом к новому качеству национальной самоорганизации должно стать существенное изменение самого характера взаимоотношений между русскими людьми в местах их тесного и постоянного общения — во дворах жилых домов, на улицах деревень и поселков, в городских микрорайонах. Необходимо добиться положения, при котором человек или семья, попавшие в беду, ни при каких обстоятельствах не будут брошены соплеменниками, при котором русские без лишних уговоров «сбегаются» для коллективной защиты своей собственности, своих прав и законных интересов, своих святынь и уклада жизни вне зависимости от того, кто на них посягает. Необходимо создать широкую территориальную сеть Русских народных касс взаимопомощи.
3.4. СИЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО
Государственное устройство — в соответствии с национальной традицией.
Мощь и величие России напрямую зависит от того, насколько ее государственное устройство соответствует национальной традиции.
Исходя из этого, страна должна жить и развиваться в строгом соответствии с высшими ценностями государства, коими признаются ценности Православия и других традиционных религий народов России, а также патриотизм, справедливость и милосердие. Политическая система и система власти в России выстраиваются в соответствии с собственными представлениями о государственной целесообразности и государственном благе, и закрепляются в Конституции страны, соответствующей историческому пути Государства Российского и основным парадигмам русской культуры и мышления.
Элементы государственного устройства, заимствованные у других политико-правовых и цивилизационных систем, в российской практике используются постольку, поскольку они не противоречат отечественной традиции и способствуют достижению национальных целей.
Пути государственного возрождения Великой России.
Исходя из наших представлений о том, как дальше должно жить и развиваться наше Отечество, мы видим два основных пути возрождения Великой России.
Первый путь — проведение на всей территории Российского Союза, а то и прежнего СССР выборов в Учредительное собрание. Причем по аналогии с выборами Учредительного собрания 1917 г. Те территории, которые к моменту выборов не будут свободны, например, если еще не будет решен вопрос о воссоединении Абхазии или Приднестровья с Россией, для этих территорий резервируется определённое количество мандатов. Они считаются временно оккупированными, и после их освобождения там будут, соответственно, проводиться довыборы, если Учредительное собрание не завершит свою работу. Задача Собрания — выработать два документа: Конституцию Российского Союза и закон о выборах высших органов власти нового государства. С принятием этих документов Учредительное собрание прекращает свою деятельность, проводятся выборы. На период до избрания Учредительного собрания высшая власть в конструируемой Федерации принадлежит совместно заседающим Верховным Советам (парламентам республик)либо организации, сформированной объединившими её республиками. На период после принятия Конституции Российского Союза Учредительным собранием аналогичный орган должен быть сформирован самим Учредительным собранием.
Второй путь создания новой государственной общности — воссоединение с нынешней Российской Федерацией других республик и территорий. Этот вариант позволяет избежать создания каких-либо новых государственных конструкций, сохраняя политическую систему Российской Федерации. Частности могут предусматриваться отдельными актами воссоединения с Россией тех или иных территорий или государств.
Россия должна остаться президентской республикой.
Национальные цели и задачи, стоящие перед Россией в XXI веке, настоятельно требуют дальнейшего усиления президентской власти. Этого требует не только наша историческая традиция, всегда выводившая на авансцену национально-государственного лидера, которому народ вверяет свою судьбу. Этого требует также перспектива нашего государственного развития, ведущая нас к единому федеративному государству, построенному по территориально-государственному принципу, в котором президент, как глава государства и глава исполнительной сласти выступит гарантом суверенитета и территориальной целостности страны.
Россия нуждается в Президенте, который олицетворял и возглавил бы сильную и авторитетную центральную власть, способную плодотворно управлять экономическими и социально-политическими процессами в стране, эффективно контролировать ситуацию на всей ее территории, решительно подавляя любые попытки «расшатать» устои и, в то же время, оказывая действенную помощь нуждающимся в государственной поддержке.
К более совершенной системе народного представительства.
Возрожденная Россия немыслима без перехода к принципиально иной системе народного представительства. Этот путь потребует отказа от ныне действующей системы представительной демократии и тех элементов конституционного строя, на которых она опирается, и переориентации на систему, более соответствующую отечественной традиции.
В основе этой новой модели внутриполитического устройства России будет положен принцип территориально-профессионального представительства в органах законодательной власти общероссийского и регионального уровней, при котором ныне доминирующее политическое представительство (т.е. представительство, определяемое партийно-идеологическими различиями) будет заменено либо дополнено представительством от российских регионов и крупных профессиональных групп. Фактически, это должно быть «новое издание» Земского собора, в котором для решения важнейших вопросов государственной жизни собираются представители всех наиболее значимых видов деятельности, начиная с политиков и предпринимателей и заканчивая рабочими и крестьянами, тем самым обеспечивая реальное представительство всех основных интересов, существующих в обществе.
Население само управляет своими делами на местах.
Сильное государство в России не может обойтись без возрожденного земского (местного) самоуправления. Современный формат этой традиционной формы самоорганизации нашего народа должен находится вне зоны прямого влияния государственной власти и, в то же время, оставаться в основе существования и общества, и государства.
Исходя из этого, на местном уровне населению должны быть предоставлены самые широкие права по управлению собственными делами. Необходимо приветствовать и всячески поощрять любую творческую, конструктивную инициативу граждан в этом сегменте общественно-государственной жизни страны — будь она связана с укреплением общинных начал существования местных сообществ, с созданием условий для перехода к более комфортному жизнеустройству людей, либо с повышением требовательности к избираемым населением местным руководителям.
Роль государства, его властных органов здесь должна заключаться, прежде всего, в содействии укреплению финансовой и материальной базы земского (местного) самоуправления, превращению его в максимально самодостаточную и динамично развивающуюся систему.
Покончить с опасностью конфедерализации.
Путь к сильному государству для России связан со скорейшим преодолением угрозы конфедерализации страны, которая вытекает непосредственно из современного российского федерализма, являющегося своеобразным идеологическим прикрытием для неравноправного положения русских регионов и национальных республик. Должен быть реализован комплекс законодательных, экономических, политических, административных и иных мер, который позволит унифицировать не только формально-юридический статус, но и фактическое положение российских регионов. Требуется принципиально новый подход к построению межбюджетных отношений.
Параллельно необходимо существенно пересмотреть и значительно усилить национальную политику государства, избавив ее как от «рудиментов» большевистского игнорирования национальных особенностей народов, так и последствий периода либерального «пресмыкательства» перед номенклатурой малочисленных народов и национальных меньшинств. Ключевая роль в налаживании всей этой работы должна быть отведена государственному органу с широчайшими полномочиями — возрожденному Министерству по делам национальностей России.
Эффективный правопорядок как норма жизни.
В возрожденной, русской России обеспечивается строгий и эффективный правопорядок, базирующийся на справедливых, понятных любому гражданину законах, равенстве всех граждан перед законом и неотвратимости наказания за его нарушение.
Государство формирует систему правоохранительных органов, включающую государственную полицию, муниципальную милицию и жандармский корпус, основной задачей которых является поддержание установленного законами и иными нормативно-правовыми актами порядка и борьба с его нарушениями, прежде всего с преступностью. Надзор за соблюдением законности в стране осуществляет прокуратура, которой подконтрольна система следственных органов. Отправление правосудия обеспечивает независимая судебная система. Посягательства на устои государства, воспрепятствование выполнению им своих функций предотвращают органы государственной безопасности.
В стране функционирует разветвленная система различных контрольно-надзорных органов, которая в специфических формах также участвует в обеспечении эффективного правопорядка.
Безусловный приоритет — национальная безопасность.
Надежное обеспечение национальной безопасности России является первейшей обязанностью сильного государства, всех его органов. Для успешного решения этих задач выделяются достаточные средства, создаются специальные структуры, вводятся в действие особые правила поведения, которым обязаны подчиниться все граждане и юридические лица.
Соображения национальной безопасности имеют безусловный приоритет перед реализацией других государственных, корпоративных и частных интересов, в целях ее обеспечения могут вводиться временные ограничения свободы печати и других гражданских свобод, а в отдельных случаях (военная угроза, угроза террористического нападения, явная информационная агрессия, крупная природная или технологическая катастрофа и т.д.) — и государственная цензура всех СМИ, вне зависимости от формы собственности.
В рамках обеспечения национальной безопасности страны, государство принимает адекватные меры, нацеленные на улучшение демографической ситуации, поддержание физического и психического здоровья населения, недопущение кризисных явлений в важнейших сферах жизнедеятельности общества и государства, прежде всего связанных с бесперебойным продовольственным и энергетическим снабжением граждан.
Армия и Флот — единственные гаранты безопасности России.
Конец ХХ века показал, что международно-правовые гарантии безопасности государств являются, по сути, фикцией. Россия не может существовать в современном мире без своих Армии и Флота, которые выступают главными гарантами независимости и территориальной целостности страны, продвижения и защиты ее национальных интересов. Вооруженные Силы выполняют также важную внутриполитическую роль, выступая инструментом сплочения нации, ее патриотического воспитания.
Государство гарантирует своим защитникам режим наибольшего благоприятствования, включающий как меры по поддержанию постоянной боеготовности войск, снабжению их современными вооружениями и боевой техникой, так и меры по социальной и психологической защите военнослужащих и их семей, решению их главных жизненных вопросов.
Особую поддержку получат традиции службы в казачестве. Казачий линии на границе — опыт, который невозможно заменить.
В соответствии с национальной традицией, в возрожденной России в качестве основного сохраняется призывной принцип пополнения Вооруженных сил. Допускается использование военнослужащих по контракту (помимо офицерского корпуса), прежде всего в «высокотехнологичных» родах и видах войск.
В Армии и на Флоте допускается деятельность Русской Православной Церкви и других традиционных конфессий России. Подлинно национальная власть в России должна покончить с неуставными отношениями в Вооруженных Силах, наносящими вред боеготовности войск и патриотическому воспитанию защитников Отечества.
Новое качество государственной службы.
Роль и значение государственной службы в будущей России существенно повысятся. Это связано, главным образом, с прогрессирующим усложнением функций государственного управления, требующим высокопрофессионального и ответственного кадрового обеспечения.
Исходя из этого, государство должно будет пойти на формирование корпуса специально подготовленных, высокооплачиваемых карьерных чиновников, для которых служба стране является основным видом их профессиональной деятельности и, практически, единственным законным способом получения средств для существования. При поступлении на государственную службу, эти чиновники, подобно военным, дают Клятву верности России, а совершенные ими коррупционные действия приравниваются к тягчайшим преступлениям и караются как государственная измена. Государство же берет на себя бремя по полному жилищному, медицинскому, пенсионному и иному социальному обеспечению профессиональных чиновников.
Следуя старой русской традиции, на государственную службу должны зачисляться учителя школ и преподаватели вузов, финансируемых из бюджета, а также работники ряда иных сфер, деятельность которых представляет особое значение для страны.
Воплощением русской солидарности должно стать гражданское русское общество, под которым мы понимаем все формы народной самоорганизации, способствующие объединению людей во имя созидательных целей, защиты своего образа жизни и традиционных ценностей, благополучия местных сообществ и России в целом.